Бизнес планирование

Потенциальные потребители Рыночная конъюнктура Цены. Ценовые показатели Анализ состояния рынка, изменения цен, внешних и внутренних факторов, эффективности рекламы Оценка сильных и слабых сторон фирмы, производственных возможностей Конкуренция Потенциальные конкуренты: Анализ цели, стратегии конкурентов, их сильных и слабых сторон Товар услуга Описание продукта услуги: Анализ цен и затрат на производство продукции Определение затрат Единовременные и текущие затраты, дисконтирование, прогнозирование инфляции с определением по источникам финансирования Объемы и структура затрат по видам, источникам и направлениям План производства Производственный процесс его описание. Перечень базовых операций по обработке и сборке. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий по цене, количеству, качеству.

Бизнес план

Порядок разработки бизнес-плана В разработке бизнес-планов можно выделить несколько этапов. Первый этап в подготовке бизнес-плана включает сбор информации о требованиях к бизнес-планам в избранной отрасли и масштабах деятельности. Второй этап в работе над бизнес-планом связан с определением целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые необходимо решить с помощью бизнес-плана.

При написании бизнес-плана нужно знать ряд правил: Разработка бизнес плана Стандартный порядок составления бизнес-плана: Резюме.

И это только основной список пунктов. Порядок разработки бизнес-плана и разделы, которые будут в него входить, могут быть различны в зависимости от типа предприятия. Если программа развития предприятия составлена верно, оно будет приносить доход Бизнес-план и бизнес-планирование: Планирование включает в себя сбор информации о конкурентах, анализ условий рынка, поиск инвесторов при необходимости и т. Он составляется в письменном виде и является своеобразной инструкцией для бизнесмена.

Например, через полгода после открытия собственного магазина, предприниматель может сверить текущую выручку, получаемую ежемесячно, с той, которая была запланирована. Если эти показатели равны или первый превышает второй, значит, план был составлен грамотно и все идет как нужно. В случае, когда чистая прибыль магазина серьезно отстает от намеченной цифры, нужно пересмотреть все пункты плана и найти ошибки, либо обратиться к запасному варианту в идеале, он тоже должен быть прописан заранее на случай форс-мажора.

Иногда его разрабатывают в переломный момент, когда нужно расширить производство, привлечь новых инвесторов или полностью изменить ход деятельности. Обычно такие проекты создаются с разбивкой по годам. бизнес-планы могут быть различными в зависимости от категорий.

Порядок и этапы разработки бизнес-плана

Обычно в качестве основных показателей используются оценки чистой текущей стоимости, индекс прибыльности, доходность внутренняя норма прибыли и период окупаемости инвестиций. Не все показатели доходности интернет-проекта поддаются простой формализации. Например, не всегда можно оценить увеличение уровня продаж в традиционном магазине, создавшем интернет-витрину.

Однако эта задача также поддается решению. Прогноз рисков Важный элемент, определяющий реалистичность планов, — прогноз рисков. Необходимо оценивать все факторы как внутренние, так и внешние , влияющие на реализацию проекта.

Если законченный вариант бизнес-плана должен начинаться с резюме, то процесс его разработки обычно резюме завершается. Главное здесь.

Перспективы развития отрасли и продукции 2. Тенденции развития макросреды среды косвенного воздействия предприятия Оценка внутренней среды управленческий анализ 1. Технология разработки бизнес-плана Представленный комплекс управленческих действий по разработке отдельных блоков показывает не только сложность плановой работы, но и необходимость подключения к ней специалистов в различных областях.

Достижению цели, преследуемой бизнес-планом, способствует в первую очередь компетентность разработчиков, а также наличие и реализация корпоративной политики предприятия. Необходимость серьезного подхода к составлению бизнес-плана обусловлена тем, что: При наличии капитала остальные ресурсы можно приобрести на рынке, но при недостатке собственного капитала необходимым условием его привлечения то есть получения внешних инвестиций является наличие бизнес-плана как аргументированного доказательства того, что инвестиции принесут прибыль и выгоду.

Он представляет собой модель организации производства и реализации продукции, включающую анализ экономических ситуаций, с которыми может столкнуться коллектив, и определение способов их решения. Кроме того, бизнес-план является элементом имиджа предприятия, дает возможность ознакомиться с предприятием, выполняя обязательное требование со стороны цивилизованного рынка. Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса: Каково положение предприятия в настоящий момент проведение бизнес-анализа или ситуационного анализа?

Каковы перспективы развития предприятия определение миссии, задач, целей, конкурентных преимуществ? Как предприятие, используя свои конкурентные преимущества составление бизнес-плана , будет выполнять свою миссию, решать задачи и достигать поставленные цели?

Бизнес-план предприятия. Структура, содержание и порядок разработки

На данном этапе разработки бизнес-плана происходит непосредственно сбор информации, заполнение разделов и сведение их в единый документ. Сбор информации для маркетингового раздела, как правило, заключается в анализе рыночной ситуации, исследовании спроса, перспектив сбыта и получении данных о конкурентах. Можно попробовать самостоятельно провести комплексное маркетинговое исследование, а можно доверить эту работу специалистам.

Для производственного раздела необходимо собрать информацию о поставщиках сырья и оборудования, необходимости привлечения субподрядных организаций, о порядке проведения работ, требованиях к производственному персоналу и оплате труда, включить описание технологии производства и.

Порядок разработки и состав бизнесплана. Бизнесплан — документ, разрабатываемый с целью уточнения сроков реализации отдельных.

Рассмотрим кратко содержание перечисленных разделов бизнес-плана. В нем представлена общая информация о предприятии, о его учредителях и системе управления. В разделе кратко излагаются данные о его рыночной политике, характеризуются основные положения плана. Особый акцент делается на вопросах о приоритетных направлениях деятельности предприятия, о планах обеспечения конкурентоспособности товара и предприятия, о необходимых финансовых и иных ресурсах, о стратегических целях, на реализацию которых направлены задачи бизнес-плана.

В разделе должна быть информация о порядке голосования, о процедуре выплаты дивидендов. Подробная информация дается о тех, кто входит в состав совета директоров и правления корпорации, с указанием имени, адреса, краткой биографической справки, должности, квалификации, опыта, образования. Необходимо указать, в чем выражается участие собственников и совета директоров в повседневном управлении фирмой. В разделе необходимо охарактеризовать заключаемые организацией контракты, способы выплат вознаграждения менеджерам, применяемые формы участия работников в акционерном капитале фирмы.

Необходимо дать характеристику организационной структуры фирмы, способов взаимодействия подразделений друг с другом, организацию информационных потоков на предприятии. Следует привести краткую историю создания предприятия, сообщить о последующих изменениях, о родительской компании или дочерних обществах. Общая характеристика рынка должна включать оценку его потенциальной емкости и информацию о факторах, определяющих ее. Необходимо также представить информацию о планируемой сумме продаж на рынке и ее доле в общей емкости рынка.

4.2. Порядок разработки и содержание бизнес-плана организации

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: Планирование предпринимательской деятельности, широко применяемое в зарубежной, а теперь и в отечественной практике основано на бизнес-плане. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. В отличие от техпромфинплана плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия бизнес-план может иметь 6, 7, 12, 18 и другое число разделов.

Он ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности. Хотя бизнес-план не имеет строго регламентированных содержания и структуры, при его подготовке следует обратить внимание на следующие условия.

Составление бизнес-плана актуально для организаций различных сфер деятельности, поскольку позволяет спланировать и оптимизировать ресурсы .

Порядок разработки и методическое обеспечение бизнес-плана Порядок разработки бизнес-плана базируется на общепринятой методологии. Разработку бизнес-плана следует подразделить на две части: Бизнес-идея - это виденье возможности зарабатывать деньги на рынке в избранной сфере для своевременного и полного возврата инвестиций. Если восприятие окружающей среды и собственных возможностей соответствует действительному положению вещей, то бизнес-идея будет эффективно работать.

Бизнес-идея должна описать технологию удовлетворения потребности людей и инвесторов, обладающих платежеспособностью. Таким образом, перед конкретной разработкой бизнес-плана надо убедиться в перспективности бизнес-идеи. Очень важно дать проекту краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т.

Четкое название должно соответствовать вашему роду занятий, указывать на ваш бизнес или месторасположение, вызывать желание инвесторов к вложению средств. После определения миссии, концепции, целей и задач инвестиционного проекта приступают к разработке основной части его бизнес-плана. В отличие от общей структуры приведена на предыдущих сайтах инвест-коучинга порядок его разработки имеет свои особенности и последовательность действий.

На первом этапе проводится детальная проработка производственного плана выпуска предполагаемой продукции с определением горизонта деятельности, описания выпускаемой продукции, объемы выпуска по годам или кварталам производства в особых случаях — по месяцам , текущих и капитальных затрат производства. На третьем этапе формируются финансовые потоки инвестиционного проекта. В результате которых определяется доходная часть, объемы расходов, размеры уплачиваемых налогов, величина ожидаемой прибыли.

Необходимость составления бизнес-плана для организации

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от и признании утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 сентября г. и отдельных структурных элементов постановлений Совета Министров Республики Беларусь" далее - постановление из постановления Совета Министров Республики Беларусь от С принятием постановления и постановления разделено регулирование вопросов:

Разработка бизнес-плана в пищевой промышленности имеет свою специфику, разрабатывается он в соответствии с заданием на его.

Бизнесплан разрабатывают на основании утвержденных обоснований инвестиций или проектной документации проекта, рабочего проекта. Бизнесплан разрабатывается в целях уточнения сроков реализации отдельных инвестиционных проектов в рамках общей инвестиционной политики предприятия и содержит: Обычно бизнесплан сопровождается расчетными и аналитическими таблицами: Расчетные и аналитические таблицы приводятся повариантно.

На их основании, а также на основании материалованалогов и прогнозных ожиданий делаются общие выводы о преимуществах и выгодах предлагаемых решений по инвестициям. Рассматриваются недостатки вариантов решений по инвестициям и делается обший вывод с возможными рекомендациями. Таким образом, стандартный бизнесплан содержит следующие разделы: Краткая характеристика состояния дел и принципиальные положения проекта.

Вид деятельности и анализ продукции оказываемых услуг. План действий, намечаемых для реализации проекта.

Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Структура бизнес-плана, имея свою специфику, существенно не различается для различных видов бизнес-проектов, за исключением.

Методы экономико-математического и динамического моделирования позволяют выполнить имитацию сценариев финансовых потоков проекта. Лучшие комбинации элементов модели ложатся в основу процессов перепланирования. Такова технология третьей группы применяемых методов. Методология также включает принципы разработки бизнес-плана, которые рассмотрены в статье, посвященной месту бизнес-планирования в деловой активности. Анализ рынка Как мы ранее выяснили, основные этапы бизнес-планирования связаны с планировочной стадией.

Разделы специализированных планов отмечены на схеме алгоритма БПЛ голубым цветом. Они также называются базовыми планами документа.

Как составить (написать) бизнес план для малого бизнеса: структура + пример (образец) с расчётами