Библиотека

Что такое бизнес-процесс и чем он отличатся от процесса? Регулярно и достаточно давно, занимаясь моделированием, описанием и реинжинирингом бизнес-процессов, а также управленческим консалтингом по реструктуризации предприятий и разработкой и внедрением систем менеджмента качества, автор обратил внимание на тот интересный факт, что при наличии большого количества литературы, посвященной проблемам процессного подхода и бизнес-процессам, в этой литературе не дается четких определений: Процессы и бизнес-процессы описывают разные службы организации оргразвитие, ИТ-службы, финансовые службы, служба качества и т. Эти процессы и бизнес-процессы каждая служба в своем проекте определяет по своему, строит в каждом проекте свою карту процессов или модель бизнес-процессов. При этом очень часто -специалисты руководствуются рекомендациями: То есть по мнению автора а скорее всего переводчика , архитектура ИТ важнее процессов, реализующих бизнес, и процессы должны подстраиваться под архитектуру ИТ-сервисов, а не наоборот. Тем не менее, руководствуясь таким переводом, сотрудники ИТ-сервисов начинают руководить проектом по созданию модели бизнеса. Повышение же эффективности связано с изменением системы управления объектами организации и самих объектов.

2.5. Типовой перечень сквозных процессов

Критерии выделения сквозных процессов Из книги Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление автора Репин Владимир Владимирович 2. Критерии выделения сквозных процессов В разных источниках существует несколько определений сквозных процессов. Основное, универсальное определение содержит всего один критерий — процесс должен пересекать границы нескольких структурных подразделений.

Референтные модели бизнес-процессов от APQC PCF (Cross Industry универсальный процессный фреймворк APQC PCF (Cross.

Объектом исследования являются российские промышленные предприятия. Предметом исследования выступает совокупность теоретических, методических и практических вопросов применения процессного подхода на предприятии. Теоретической и методологической базой исследования являются научные труды российских и зарубежных экономистов по проблемам процессного подхода, реинжиниринга, теории организации, менеджмента, управления качеством, стратегического управления; практический опыт внедрения и использования процессного подхода на промышленных предприятиях, методические материалы научно-практических конференций и семинаров по теме исследования, информационные сайты сети .

Вопросы теории и практики процессного подхода рассматривались в работах отечественных и зарубежных авторов. Среди них, прежде всего, можно выделить труды отечественных авторов: В то же время проведенный анализ работ показывает, что в настоящее время существует проблема разработки методического аппарата, обеспечивающего эффективное внедрение и прикладное использование процессного подхода на предприятиях.

Это и предопределило выбор темы, цели и задач научного исследования. Диссертационная работа выполнена в рамках специальности Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке научно-методических и практических рекомендаций по реализации процессного подхода, обеспечивающего улучшение деятельности предприятия. Среди наиболее важных результатов, характеризующих научную новизну исследования, полученных лично соискателем и выносимых на защиту, можно отметить следующее: Научная и практическая значимость результатов диссертационного исследования состоит в расширении научно-методического обеспечения процесса управления промышленным предприятием на основе процессного подхода.

Научные принципы и подходы, методики и модели, изложенные в работе, основанные на применении процессного подхода, могут быть рекомендованы для построения действенной и эффективной системы управления промышленными предприятиями. Предложенные рекомендации дают возможность повысить конкурентоспособность предприятия, стабилизировать и улучшить его финансово-экономическое состояние за счет принятия более эффективных управленческих решений.

Основные положения диссертационного исследования прошли апробацию на следующих научно-практических конференциях:

В самом верху нажмите кнопку Классификатор б В программе 1С Предприятие 8 открываем пункт верхнего меню"Операции" и открываем список"Регистры сведений" Общероссийский классификатор продукции построен таким следующим образом. В коде ОКП продукции содержится шесть цифр группы.

схемы типового бизнес-процесса по закупке нового продукта на предприятии и решений по Классификация бизнес-процессов согласно APQC.

Какой из видов бенчмаркинга предпочтителен для банка? Какие основные принципы и технология его проведения? Что дает бенчмаркинг руководству банку? Какие источники информации могут быть использованы при проведении бенчмаркинга? Мы постарались ответить на эти ключевые вопросы в этой статье. Термин"бенчмаркинг" появился в г. А сама идея бенчмаркинга родилась в конце х годов, когда японские менеджеры начали активно изучать опыт ведущих компаний Западной Европы и США и с этой целью с визитами приезжали в наиболее успешные компании.

Бенчмаркинг — это непрерывный поиск новых идей и последующее использование их на практике. Сущность бенчмаркинга заключается, во-первых, в сравнении показателей работы своего банка с показателями конкурентов и лучших кредитных организаций, во-вторых, в изучении и применении успешного опыта самых лучших в своей деятельности.

Сегодня бенчмаркинг приобретает статус глобального и рассматривается как один из инструментов международного обмена бизнес-информацией. Глобализация и расширение сети Интернет стирает границы бизнеса. Виртуальный рынок с его он-лайновыми сделками предъявляет свои возросшие требования к осуществлению бизнеса.

Референтные модели процессов от

Эта межотраслевая структура испытана использованием тысячами организаций по всему миру на протяжении более чем 15 лет. обеспечивает основу для крупнейших в мире баз данных показателей эффективности открытых стандартов бенчмаркинга , а также используется в работе ее консультативного совета состоящего из мировых промышленных лидеров. История Структура классификации процессов была первоначально задумана в качестве систематики бизнес-процессов и общего языка, с помощью которых организации-члены могли бы сравнивать эффективность их процессов.

В первоначальном проекте участвовали и более 80 организаций особо заинтересованных в расширении использования бенчмаркинга в Соединенных Штатах и по всему миру.

Ближайшие семинары из цикла"Управление процессами" состоятся 25 . Розничная торговля: отраслевая процессная модель APQC . содержащих более 1 миллиона элементов классификаторов, до тысяч .. Generale – лидирующего универсального европейского банка с более чем.

Бизнес-процессы разработка продукции, требования потребителей, выполнение заказов Управляющие и поддерживающие процессы обслуживание потребителей, поддержка, перспективное развитие Классификация Управляющие процессы Поддерживающие процессы Исследователями из Плимутского университета США предложена иерархия бизнес-процессов, которая имеет пять уровней.

В этой иерархии процессы делятся на три основные группы: Более простой и более прикладной подход был предложен в результате выполнения норвежского проекта ТОРР по сравнительному бенчмаркингу. Предложенная структурная схема бизнес-процессов содержит процессы, поделенные на: Полученная классификация получила в дальнейшем свое развитие при выполнении программы Европейская сеть изучения перспективных показателей. Они были разбиты на четыре подгруппы основных процессов.

Две другие группы процессов были названы вторичными процессами, которые, в свою очередь, разделены на группы процессов поддержки и процессов развития. В основе такого варианта упорядочивания бизнес-процессов лежат не функции, а структура и общий словарь главных процессов и подпроцессов. Структура содержит 13 укрупненных бизнес-процессов, разделенных на два типа: Структура не содержит списка всех процессов в пределах любой определенной организации и подразумевается, что не каждый процесс, внесенный в список структуры, присутствует в каждой организации.

Что такое бизнес-процесс

Модернизированная классификация процессов . , Классификация процессов Международной бенчмаркинговой палаты не является чем-то застывшим и неизменным. В году Американский центр производительности и качества сконцентрировал усилия на модернизации разработанной Структуры классификации процессов. В результате, году была выпущена модернизированная Структура классификации процессов.

Моделирование бизнес-процессов и бизнес-систем. Основы Классификация и архитектура вычислительных сетей, техническое, информационное и.

Межфункциональная блок-схема процесса составления отчетности Непосредственные исполнители, как правило, стремятся четко ограничить круг своих обязанностей и не выполнять лишней работы, выходящей за этот круг. Следствием являются рассогласованность во взаимодействии различных подразделений, отсутствие конгруэнтности их частных целей со стратегическими целями организации, наличие избыточных мощностей и узость взгляда на возникающие отклонения от запланированных действий.

Способами разрешения этих проблем являются: Специалисты в области учетных технологий, основываясь на методологии процессного подхода, разработали метод учета затрат по видам деятельности АВ- . В последние годы проводятся научные исследования, посвященные совершенствованию этого метода. Несмотря на кажущиеся логичность и эффективность, проекты по внедрению процессного подхода в управлении часто терпят неудачу.

В качестве мер преодоления недостатков классического метода АВС предлагаются его различные модификации, включающие в себя сочетание с попроцессным калькулированием, теорией ограничений, методом директ-костинг [16]. Другим направлением исследований является разработка системы нефинансовых показателей для оценки эффективности бизнес-процессов [ 7 , 8 ]. Вместе с тем зачастую из виду упускается тот факт, что любой инновационный проект в том числе внедрение процессного управления означает для организации кардинальные изменения в стиле и ритме деятельности.

А это означает, что система переходит в состояние неустойчивости и необходимо для поиска способов ее стабилизации использовать новые, нестандартные инструменты. Исторически управление производственным предприятием основывалось на принципах кибернетики, которые предполагают, что за управляющим воздействием следует прямая реакция управляемого объекта, которую возможно контролировать и корректировать.

– это просто

Как уже упоминалось ранее, количество выделенных основных процессов не должно превышать 7—9, вспомогательных — не более 4—6. Такое ограничение основано на том, что человек генеральный директор может эффективно воспринимать информацию и, соответственно, руководить не более чем 7—9 объектами управления. Эти цифры получены опытным путем и часто приводятся в книгах, посвященных менеджменту [5], [6]. Эта цифра определена исходя из того, что высший руководитель, как любой человек, не может эффективно руководить и воспринимать информацию, если количество основных направлений деятельности или источников информации больше девяти.

При выделении процессов необходимо назначать лиц, ответственных за их результативность владельцев процессов.

2, , 0, Классификатор бизнес-процессов APQC PCF (межотраслевой, версия Create a universal communication strategy and appropriate delivery.

Самый простой путь — это приобщиться к международному опыту и скачать референтные модели бизнес-процессов с сайта . — это международная бенчмаркинговая палата, которая в сотрудничестве с более чем ю организациями разработала фреймворк для оценки бизнес-процессов. Учитывая, что на верхнем уровне описания многие процессы у организаций схожи, универсальный процессный фреймворк может послужить хорошей отправной точкой для разработки процессной модели в организации. используется многими организациями по всему миру и даже консультанты из международный консалтинговых компаний взяли его на вооружение.

Эту модель можно найти на русском языке в интернете, но к сожалению данный перевод неофициальный, и опаздывает по версии. Также на этом ресурсе есть и отраслевые модели, и хотя их не так много, и в них пока еще не полностью учтена отраслевая специфика, это неплохой материал для старта работ по моделированию.

С точки зрения уровней моделирования глубже всего проработана банковская модель, в ней дошли до 6-го уровня описания бизнес-процессов Категория, группа процессов, процесс, активность, задача, подзадача. Помимо банковской модели на представлены следующие отрасли:

Learn What the Process Classification Framework (PCF) Is